FAQ по сотрудничеству со мной v2
I. Общие слова.
Я занимаюсь следующими вопросами:
- Создание новых модификаций для IP.Board 2.x с нуля.
- Доработка существующих модификаций с целью адаптации к нуждам вашего проекта.
- Простая установка форума, модификаций, стилей.
<<----------------------------------------->>
Важный момент: я стараюсь создавать решения, а не просто программный код. И основная работа при этом заключается в том, чтобы понять и пропустить через себя нужды каждого конкретного заказчика. Прежде всего, это означает общение.. много общения. С целью достижения полного понимания технического задания (ТЗ) обеими сторонами. С целью подумать над возможностями лучше реализовать вашу идею. И т.д.
Ситуация, при которой всё без вопросов делается в точности по первоначальному ТЗ (которое обычно не учитывает множество мелких, но важных ньюансов), невозможна. До тех пор, пока не будет полного понимания, ни одной строчки кода не будет написано.
Индивидуальное решение для вашего конкретного случая. А не просто огрызок кода. Точка.
<<----------------------------------------->>
Я НЕ занимаюсь следующими вопросами:
- Всё, что не связано с IP.Board, за исключением интеграции. Сайтов не создаю, модулей для Drupal и Joomla не пишу.
- Создание и редактирование изображений, иконок и прочей графики. Включая "красивые кнопочки" для своих модификаций. Это работа для дизайнера.
- Создание стилей для IP.Board с нуля, крупные изменения в существующих стилях.
<<----------------------------------------->>
Какие цели мной преследуются:
В первую очередь: общение с интересными людьми, создателями успешных интернет-проектов.
Во вторую очередь: создание интересных и, насколько возможно, качественных модификаций для собственного удовольствия.
В третью очередь: зарабатывание денег фрилансом.
Именно в такой последовательности.
<<===================================>>
II. FAQ по сотрудничеству со мной.
Q: Хочу модификацию! С чего мне начать?
A: Первым делом необходимо связаться со мной при помощи ЛИЧНОГО СООБЩЕНИЯ. В нём следует в общих чертах описать вашу идею и обязательно указать ссылку на ваш проект. Если модификаций хочется несколько -желательно их разбить на отдельные письма.
Далее возможны следующие варианты:
- Мне интересно! В ответе я попрошу написать подробное "техническое задание" (далее ТЗ), задам первые наводящие вопросы, дам номер ICQ для оперативной связи, укажу приблизительную стоимость и сроки работ.
- Мне неинтересно. Такое нередко случается. Не расстраивайтесь, а попробуйте обратиться за помощью к сотрудникам IBResource или другим специалистам.
- Такая модификация уже есть и выложена в открытом доступе. На самом деле, придумать что-то совершенно новое, и, в то же время, действительно полезное, - непросто. Многие вещи уже созданы другими людьми. В этом случае могу дать конкретную ссылку, либо ограничиться фразой "поищите на Invisionize.com\Ipbskins.ru\и т.п.", если занят.
Q: Обязательно ли писать ТЗ? Может, просто по-очереди обсудим все вопросы по аське?
A: Обязательно. Модификация пишется по на основании ТЗ, её стоимость и сроки работ расчитываются на основании ТЗ, обсуждение ньюансов и мелочей происходит только на основании ТЗ. Вся информация должна быть собрана в одном месте, в одном документе.
Причины заключаются в том, что разрозненные уточнения\дополнения\обрывки фраз имеют свойство теряться, забываться, пропадать. А когда всё находится в одном месте, появляется возможность оценить всю картину в целом, что крайне положительно сказывается на качестве и скорости работы.
Q: Как должно выглядеть ТЗ?
A: Форма исполнения любая, в завивимости от контекста работ. Обычно это текстовый файл с максимально подробным описанием интерфейса и механизмов работы модификации. ТЗ никогда не бывает слишком подробным! Не стесняйтесь, пишите всё, что приходит вам в голову. Рисуйте картинки с интрфейсом (хоть от руки, хоть в Фотошопе). Давайте ссылки на похожие работы для других движков, если таковые есть.
Словом, почувствуйте себя Дарьей Донцовой. От того, насколько полно и чётко вы изложите свою идею, полностью зависит конечный результат. Можно очень многое сделать именно так, как вам бы того хотелось. Не оставляйте "мелочи" на усмотрение модификатора. Пишите смело.)
Q: Как узнать точные сроки и стоимость работы?
A: После утверждения конечного варианта ТЗ и достижения полного понимания того, что именно необходимо сделать. До этого момента все числа примерные. Как только такой момент настал, я называю точные финальные числа. Меняться в сторону увеличения они не будут.
Q: Платим до, после, или же по частям?
A: Оплата производится после того, как работа будет завершена, и заказчик останется ею доволен. Предоплат не беру.
Важный момент: если вы не являетесь клиентом IBR, но хотите заказать работу на сумму более, чем 1.500WMR, вам будет отказано. Таким образом я сокращаю возможные риски. Серьёзные люди покупают лицензию...
Q: Как платить?
A: WebMoney или Яндекс-деньги. Подробности в отдельной записи "Платежные данные".
Q: Как я смогу контролировать процесс разработки?
A: Создается отдельный демонстрационный форум на моем хостинге. На важных этапах, либо по вашему требования, на него закачиваются актуальные рабочие файлы. При этом работоспособность модификации, а также её соответсвие ТЗ, вы можете проверить самостоятельно.
Q: Что делать, если мне не понравилось то, что получается?
A: Если работа буквально соответсвует утвержденному ТЗ, то претензии, увы, не принимаются. Пишите грамотное задание.
Q: Будет ли осуществляться техническая поддержка купленных модификаций? Нужно ли за неё платить дополнительно?
A: Будет. Если обнаружен баг, он устраняется бесплатно и, сколь возможно, оперативно. Если необходимы дополнительные изменения\улучшения функциональности - то всё то же самое, что и для новых модификаций. ТЗ, за деньги, в порядке общей очереди.
Q: Неприятный вопрос. Что, если я закажу модификацию, а после того, как она будет готова, попробую сбить цену?
A: Такие случаи, увы, бывали. Ответ один, и он распространяется на все подобные ситуации. Готовую модификацию в этом случае я не отдаю, и все наши контакты полностью прекращаются. Программирование в качестве основого источника заработка я не рассматриваю, так что шансов, как говорится, взять меня "на понт" - нет.
<<===================================>>
III. Модификации "Вне архива".
Q: Что это такое?
A: Это модификации, основная идея которых, на мой взгляд, может быть интересна не только одному проекту. Но, при этом, они достаточно специфические, и требуют существенной адаптации и доработки для каждого конкретного случая. Выкладывать их "как есть" не имеет смысла.
Q: Если нельзя выложить "как есть", зачем о них вообще писать?
A: Основная идея заключается в том, чтобы продемонстрировать те вещи, с которыми я уже работал, и для которых есть готовые решения. Ваша индивидуальная модификация, если она задействует код из модификаций "вне архива", будет готова намного быстрее, а стоить при этом - дешевле.
<<===================================>>
IV. Моё отношение к копирайтам.
Q: Добавляешь ли ты копирайты к своим работам?
A: В той части, с которой работают конечные пользователи - нет. Мне бы не хотелось приобретать широкую известность среди всего IPB-сообщества в целом. Но копирайты присутствуют в самом коде. Также возможен префикс 'wr_' к имени создаваемых компонентов. Например, 'wr_groups'.
Q: Могу ли я выдавать твою работу за свою, редактировать её и выкладывать под своим именем?
A: Да, конечно. Можно даже распечатать код на принтере и обклеить стены в туалете. Мне всё равно, никаких холиваров не будет. Словом, feel free to use.
16 комментариев
Рекомендуемые комментарии