Перейти к контенту

Как задавать вопросы правильно


Sannis

Рекомендуемые сообщения

Часто новички и не только, приходя на этот и другие интернет-конференции, слишком требовательны к другим. Они не понимают, что их проблема -- одна из тысяч проблем, возникающих в мире программного обеспечения, будь то операционная система или движок форума IP.Board. Однако соблюдение небольших правил позволит вам получать ответы на ваши вопросы на форуме также быстро и эффективно, как если бы вы наняли программиста к себе на работу. Ниже я приведу несколько ссылок, ставших известными в кругу интернет(и не только)-специалистов, которые могут помочь вам в этом.

 

Сейчас, когда программное обеспечение с открытыми исходными текстами стало широко распространено, вы часто можете получить ответы от других, более опытных, пользователей, а не от хакеров. Это - Хорошо; пользователи обычно немного терпимее относятся к ошибкам, которые часто делают новички. Но, если обращаться к опытным пользователям как к хакерам, в соответствии с представленными здесь рекомендациями, то это будет самым эффективным способом получить полезные ответы и от них.

 

Прежде всего, надо понять, что хакерам на самом деле нравятся сложные проблемы и хорошие, способные расшевелить мозги, вопросы об этих проблемах. Если бы нам это не нравилось, мы не были бы хакерами. Если задать нам интересный вопрос, требующий продолжительных размышлений, мы будем за него благодарны; хорошие вопросы - это стимул и подарок. Хорошие вопросы помогают лучше понять предмет и часто вскрывают проблемы, которых ранее не замечали или о которых не задумывались. Из уст хакера: "Хороший вопрос!" - это большой и искренний комплимент.

 

Несмотря на это, считается, что хакеры относятся к простым вопросам скорее враждебно или высокомерно. Иногда кажется, что мы достаточно грубы к новичкам и игнорируем их. Но, на самом деле, это не так.

 

Мы, без сомнения, неприязненно относимся к людям, предположительно не желающим подумать или поучиться прежде, чем задавать вопросы. Такие люди убивают время — они берут, ничего не давая взамен, они отнимают время, которое мы могли бы посвятить другому вопросу, более интересному, и другому человеку, более достойному ответа. Таких людей мы называем "неудачниками" ("losers") (по историческим причинам это слово иногда пишется как "lusers" - пользователи-неудачники).

 

Мы понимаем, что многие люди просто хотят использовать создаваемое нами программное обеспечение, и совершенно не собираются изучать технические детали. Для большинства компьютер - это просто инструмент, средство достижения цели; у них есть и более интересные занятия и другие проблемы в жизни. Мы признаем это и не ожидаем, что каждого будут интересовать технические нюансы, столь привлекательные для нас. Тем не менее, наш стиль ответов на вопросы подходит для людей, действительно интересующихся этим, и желающих быть активными участниками процесса решения проблем. Это не изменится. Да и не должно меняться; в противном случае, мы не сможем эффективно делать то, в чем мы - лучшие.

 

Мы (в основном) — добровольцы. Мы посвящаем время своей нелегкой жизни ответам на вопросы, и временами мы не справляемся со шквалом вопросов. Поэтому приходится безжалостно "фильтровать базар". В частности, отбрасывать вопросы потенциальных неудачников, чтобы потратить отведенное на ответы время более эффективно, посвящая его победителям.

 

Если эта позиция кажется вам смешной, высокомерной или заносчивой, вы ошибаетесь. Мы не просим вас на нас молиться — фактически, большинство из нас хотели бы общаться с вами на равных и принять вас в свою культуру, если вы приложите необходимые для этого усилия. Но для нас просто неэффективно пытаться помочь людям, которые не хотят помочь себе сами. Быть грубым - нормально, а вот прикидываться идиотом - нет.

 

Как правильно задавать вопросы.

Как эффективно сообщать об ошибках.

 

Рекомендации по составлению тем с различными вопросами и проблемами от Arhar'а.

Дополнение к этим рекомендациям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Сообщения типа "поиск не помог", в случае, если "хакер" сможет найти ответ сам не более чем с 3 попыток, приводят к негативному отношению к автору вопроса, поэтому лучше такую фразу не говорить. А ещё лучше поиском пользоваться.

 

Разница между "я не нашел" и "поиск не помог" колоссальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Как же эффективно искать ответы на свои вопросы?

 

1. Пролистать страницу вверх, найти ссылку "поиск".

2. Нажать на ссылку, убрать галочку "Искать только в этом форуме?".

3. Ввести искомый текст, в вашем случае "перенос форума".

4. Найти среди тем какую-нибудь тему и FAQ, в ней вероятность найти ответ больше.

5. Если таких тем нет, пролистать первые 5(10) тем из результатов.

6. Повторить 2-5 раз с разными подходящими словосочетаниями для поиска.

7. Вручную пролистать FAQ и прикреплённые темы в разделе по вашей версии форума.

8. И только если это не принесло результата, следует задавать вопрос на форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда не говорите фразу "сделал все по инструкции" ("сделал все, как написано в инструкции") и ее производные.

Если бы вы действительно так сделали, у вас бы с большой долей вероятности не возникло бы проблем, и вы бы не писали это сообщение.

Раз уж мод установило какое-то количество пользователей и у них не возникло таких проблем, а вы в этом убедились, перечитав тему и воспользовавшись поиском, то, скорее всего, это ваша ошибка.

 

Впрочем, это не исключает возможности ошибки, связанной с вашей уникальной конфигурацией сервера, например. Но все же эта фраза, как и "поиск не помог", относится к довольно тонким значимым фразам, которые воспринимаются негативно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Запомните навсегда - ваш возраст не имеет никакого значения.

Если вы начинаете требовать уважения к себе только из-за возраста - это уважение сразу же пропадает и помогать нет никакого желания.

Если я младше вас и знаю больше вас в каком-то определенном вопросе - смиритесь с этим, возможно вы профессионал в другом.

Но, как показывает практика, качают права в основном те, кто вообще ни в чем не разбираются. Наличие знаний делает человека более уверенным и спокойным.

Покажите, что вы способны признать себя неправым, от этого хуже не будет никому. Наоборот, в противном случае хуже будет, и будет только вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Находясь на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, а также с нашим положением о конфиденциальности Политика конфиденциальности и пользовательским соглашением Условия использования.